Вы читаете журнал [info]sarimov

entries friends calendar user info Фонд Алтынбека Сарсенбаева Previous Previous Next Next
Айдос Саримов - Поствыборная рефлексия. Эпизод 1-ый
sarimov
[info]sarimov
В избранное
Поделиться
Поствыборная рефлексия. Эпизод 1-ый


В 21 веке фундаментальным условием самосохранения и самовоспроизводства любого режима является легитимность, для обеспечения которой собственно проводятся те или иные выборы. За все 16 лет Независимости Казахстана в стране не было ни одних выборов, признанных народом и мировым сообществом. Это общеизвестный факт. Уйдя в 1991 году из Советского Союза, спустя 16 лет Казахстан снова возвращается к своему тоталитарному прошлому.

Нынешний режим никогда, ни при каких обстоятельствах, ни при каких условиях добровольно с народом делить свою власть не будет. Недавние изменения в Основной закон, недавние выборы – это яркое подтверждение данного тезиса. Демократии в Казахстане при Назарбаеве и с Назарбаевым не будет. Верить в обратное, могут позволить себе либо абсолютные глупцы-романтики, либо прожженные циники-коммерсанты. 

К несчастью Казахстана правление Нурсултана Назарбаева – это годы украденные у нации. Нации, которая всем своим прошлым, всей своей историей, человеческим ресурсом и экономическим потенциалом способна занять достойное место в мировом сообществе. Однако, насквозь коррумпированный режим, «сырьевое проклятие» с каждым годом удаляют нашу страну и нацию от этой простой, но благородной, достойной цели. Зависимость экономики Казахстана от цен на сырье, развращенный этими ценами государственный аппарат и элита по факту не способны решать многотрудные задачи, которые стоят перед нашим обществом и государством. Государственно-бюрократическая машина все эти годы не давала расти гражданскому обществу, всячески подавляла его институты и структуры. Все самостоятельные институты и партии, средства массовой информации, НПО, которые появлялись в эти годы, подвергались жесткому прессингу со стороны власти, которая стремилась либо сделать их ручными, либо уничтожить, закрыть, «закатать в асфальт».

 

Comments
From: [info]borat4president Date: Август, 22, 2007 07:54 (UTC) (Ссылка)
С возвращением!
Мне вот понравилось как Алика сейчас прокатывает Нарикбаев. Будет весело, если он еще и партию у него уведет.
sarimov From: [info]sarimov Date: Август, 22, 2007 08:00 (UTC) (Ссылка)
Спасибо.
Я вообще поражаюсь тому как наша власть тупа. Ладно нас прокатили, тут вопросов нет. Но Алика??? Просто использовали как гандон и выбросили. Я думаю, что ему сейчас реально надо либо в НурОтан, либо на госслужбу. Ну или застрелиться на пороге Акорды.
Было бы хуже (для меня во всяком случае) если бы Алику дали второе место и вообще пропустили бы в мажилис. Даже в китайском парламенте представлены три или четыре партии (если память не подводит). А так все проиграли. Победителей нет. Тупая, нелогичная, пиррова победа Назарбаева...
From: [info]borat4president Date: Август, 22, 2007 08:53 (UTC) (Ссылка)
Просто триумф "ястребов" типа Жумагулова. С другой стороны, это означает, что Назер теперь несет полную ответственность за всё. Надо этим пользоваться.
sarimov From: [info]sarimov Date: Август, 22, 2007 09:02 (UTC) (Ссылка)
Ну какой Жумагулов ястреб. Будучи его сотрудником в АП могу сказать, что человек он очень рыхлый, на ястреба точно не тянет. Попугай скорее.

А насчет Назера, то реально отвечать за все только ему. К моменту его падения нынешние орлы, ястребы, попугаи будут его по шакальи клевать так, что порядочные люди ужаснутся
From: [info]borat4president Date: Август, 22, 2007 09:53 (UTC) (Ссылка)
"Ястреб" потому что озвучил перед выборами намерение взять все места и сказал, что ему насрать на ОБСЕ. А вообще, по моим данным, он - мастер интриг. Ну и опытный лизатель анусов, конечно.
О падении - интересно, на самом деле, каким оно будет.
sarimov From: [info]sarimov Date: Август, 22, 2007 09:58 (UTC) (Ссылка)
я думаю, что все произойдет быстрее, чем мы можем себе представить
restec From: [info]restec Date: Август, 22, 2007 08:11 (UTC) (Ссылка)
Зачем вообще нужно было тратить денжища налогоплатильщиков, на эти псевдовыборы....
Назначили бы сразу "этих" а мировому сообществу сказали бы "мы вам нефть и уран, а вы нас терпите уж такими..."...
sarimov From: [info]sarimov Date: Август, 22, 2007 08:14 (UTC) (Ссылка)
Есть такой вопрос. Думаю, что Сапармурад Ниязов был в этом отношении более порядочным человеком. Хотя и редкой свиньей тоже. Но ведь кому-то хочется песен... Вся легитимность нашей власти исходит не от народа, а от счетов на Западе. Вот и стремятся выглядеть "пушистыми". Самое балдежное, что по крайней мере информационный этап электоральной кампании действительно был лучше, чем в прошлые разы. Но все насмарку после 90 процентов...

Хотели как лучше,а получается еще лучше... По моему Жакиянов сказал...
restec From: [info]restec Date: Август, 22, 2007 08:25 (UTC) (Ссылка)
Знакомая была наблюдателем от "этиХ", в общем, когда повели остальных наблюдателей кушать, несколько человек пошло с ними "для контроля". Остальной же народ мигом принялся расписываться за тех, кто не явился, и бросать бюллетени сами знаете за кого...
- старая схема... но узнать об этом в очередной раз как-то гадко...
- ну и конечно никакого обещанного развоза по домам не было, народ сам потом добирался, через весь город…
sarimov From: [info]sarimov Date: Август, 22, 2007 08:52 (UTC) (Ссылка)
Все так и было. Особенно в сельских районах, которые дали в некоторых областях явку 87,98,99...

Но знаешь что понравилось, у меня на округе который я курировал, были наблюдатели - девушки по 18-20 лет. Ты бы видело как они бились с избиркомами, как их гоняли директрисы, а они стойко требовали отдать им протоколы с печатями. Как они требовали порядка на участках. Вот это только позволяет надееться на лучшее в будущем. Пока есть правильные люди, которые хотят жить порядочно, не все еще потеряно.

Многие из них просто плакали, когда услышали результаты ЦИКа. Они то своими глазами видели протоколы и участвовали в подсчете голосов. Там было, что в Алматы оппозиция реально набрала до 40-50 процентов.

Вот это мне внушает оптимизм
From: [info]borat4president Date: Август, 22, 2007 09:58 (UTC) (Ссылка)
Вы уж не бросайте их, а то ведь зачерствеют к следующим выборам.
sarimov From: [info]sarimov Date: Август, 22, 2007 10:01 (UTC) (Ссылка)
Была бы моя воля, всех бы на работу взял. Но есть уже база данных, есть пару проектов. Посмотрим.

Но как минимум двоих я беру к себе в фонд.
From: [info]borat4president Date: Август, 22, 2007 10:11 (UTC) (Ссылка)
Можно и какое-нибудь online community завести для таких целей.
sarimov From: [info]sarimov Date: Август, 22, 2007 10:22 (UTC) (Ссылка)
Хорошая мысль
From: [info]cafspeech Date: Август, 22, 2007 08:18 (UTC) (Ссылка)
Накануне выборов я поспорил с товарищем на тему: пропустят ОСДП или нет. Я поставил на то, что не пройдет. И дело не в логике или даре предвидения. Чтобы делать какие-либо прогнозы в Казахстане, не нужно быть политологом. Надо быть врачем, психологом. К сожалению, шизофрения не излечима, старческий маразм будет прогрессировать. Поэтому самый верный прогноз - песимистический. Почитайте мемуры политиков и поймете как может целая страна попасть в зависимость от душевного и физического состояния правителя.
sarimov From: [info]sarimov Date: Август, 22, 2007 08:54 (UTC) (Ссылка)
согласен абсолютно. я лично последние две недели был уверен, что нас закатают.
bekulia From: [info]bekulia Date: Август, 22, 2007 08:44 (UTC) (Ссылка)
Давненько вас не было видно, а однопартийный парламент это конечно жесть..
sarimov From: [info]sarimov Date: Август, 22, 2007 08:57 (UTC) (Ссылка)
Монопартийный парламент - это тупость, абсурд, который собственно нынешний режим и похоронит. Где-то читал коммент - одноногий инвалид. Вот примерно то же самое.
Боги когда хотят кого-то наказать, они отнимают у него разум. Наши власти похоже уже лишились не просто разума, но и ряда инстинктов (самосохранения, продолжения рода). Остались только животные инстинкты - пожрать, поспать
From: [info]borat4president Date: Август, 22, 2007 10:40 (UTC) (Ссылка)
А еще я бы на вашем месте заказал социологическое исследование на предмет того, какая часть населения верит официальным итогам выборов. Не для того, чтобы оспаривать их, а чтобы понять, насколько эффективно работает государственная мозгопромывочная машина.
ehot From: [info]ehot Date: Август, 22, 2007 11:22 (UTC) (Ссылка)
Несомненно, утопические идеи неполезны. Они обладают притягательной силой для зараженных ею, но могут подменить настоящую картину мира(или часть её) на иллюзию. Наример эта: "Нации, которая всем своим прошлым, всей своей историей, человеческим ресурсом и экономическим потенциалом способна занять достойное место в мировом сообществе." - нас никто не ждет там. И не будет рад ничему от нас, кроме сырья.

А что касаемо результатов выборов...
Совершенно непонятно, какую именно опасность для власти представляли бы в мажилисе , скажем Абилов с Туякбаем(которые опять грозились раздавать нефтебабло) и всей этой малопонятной тусовкой. Потому, глядя на циферки, слово "зассали" (в сторону власти) выглядит довольно тускло, если пытаться охарактеризовать ситуацию одним словом. А ближе к действительности слово "ступили" (от слова "тупость").

Впрочем, подозреваю, что мы имеем дело с исторической закономерностью.

ПС. До выборов, в период дебатов (немного был причастен), я думал, что дело ограничится только первым глаголом...
From: [info]cafspeech Date: Август, 22, 2007 11:46 (UTC) (Ссылка)
Пришел щас человек, был кандидатом от "Ак жола" в областной маслихат. Прокатили его жестко. Рассказывал, жаловался, факты приводил -Посоветуй, говорит: - че делать? Народ за меня голосовал. Все видели и знают как фальсифицировали. Мне надо теперь народу объяснить, как-то отреагировать, может прессуху провести? Предложил несколько вариантов. Подумал, акжоловец, и отказался.
pavelbannikov From: [info]pavelbannikov Date: Август, 22, 2007 13:07 (UTC) (Ссылка)
самые жуткие выборы на моей короткой политической памяти
мир праху НурОтана долго они уже не протянут
count_asylum From: [info]count_asylum Date: Август, 23, 2007 02:23 (UTC) (Ссылка)
Согласен.
88%, я сначала не поверил даже.

Особенно после того, как сам голосовал и видел данные «экзит-полла» на выходе.
23 комментария or Оставить комментарий
profile
Айдос Саримов
User: [info]sarimov
Name: Айдос Саримов
calendar
Back Ноябрь 2010
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
page summary
tags