Home
entries friends calendar user info Фонд Алтынбека Сарсенбаева Previous Previous Next Next
Айдос Саримов - О нашем кино, будь оно не ладно

Реклама

sarimov
[info]sarimov
в избранное
рассказать другу
О нашем кино, будь оно не ладно
После довольно грамотной рецензии Адамкешера и эмоционального отклика Пулеметчицы говорить о фильме "Рэкетир" ничего не буду. Но пришла другая мысль.
Я специально проанализировал фильмы (в большинстве случаев рецензии на них, честно признаюсь), которые казахские режиссеры сняли за последние 10 лет. Это чуть больше 30 наименований. Готовлю небольшое эссе по этому поводу. И вот к каким выводам я прихожу. 
1. Казахское кино, особенно то, которое получает награды на кинофестиалях - кино самокопательное. 
2. Большинство сюжетов так или иначе завязано на аул, то есть то, что я называю аграрной рефлексией. Сюжеты до банального схожи: человек - добрый аул - плохой город - родной аул; человек - плохой город - родной аул и так далее с вариациями;
3. 5 картин последнего времени заканчиваются тем, что главные герои уезжают из страны: в одних случаях Европа, в других в непонятную Утопию. Есть много картин, где герои тупо уходят в себя или умирают. Тревожный сигнал для общества, если учесть, что художники чувствуют страну более эмоционально. 
4. Картины вроде Кочевника или Сардара  - кином не являются. Пропаганда, довольно безвкусная и тупая.
5. Появляются интересные социальные драмы. Вообще наша жизнь настолько богата на сюжеты и драмы, что тот же Голливуд мог бы лет 20 снимать непрестанно. Причем они малобюджетные, но трогательные и реалистичные. Хотя недостаток денег и мастерства виден невооруженным глазом, но подкупает искренность актеров и неизбитость сюжетов. Например фильм Жаралы сезим (Раненое чувство), снятый в Шымкенте. Это уже новое...

Пока все. Стоит вообще завершать это эссе. Не хочется быть обвиненным в том, что писал не видя картин. А все картины собрать и просмотреть в силу того что их нет в прокате и магазинах, нереально...
Comments
lord_of_silence From: [info]lord_of_silence Date: Ноябрь, 13, 2007 06:37 (UTC) (ссылка)
када после обильной рекламы и проката я посмотрел дома кочевника........стало немного жаль убитое на это время......
sarimov From: [info]sarimov Date: Ноябрь, 13, 2007 06:49 (UTC) (ссылка)
и деньги, на которые можно было снять десять средних фильмов
lord_of_silence From: [info]lord_of_silence Date: Ноябрь, 13, 2007 06:53 (UTC) (ссылка)
или какойнить перекресточек
sarimov From: [info]sarimov Date: Ноябрь, 13, 2007 07:16 (UTC) (ссылка)
точно. то, что за последние 10 лет не сняли ни одного сериала - это позор нашему кино и тв. полная бездарность.
lord_of_silence From: [info]lord_of_silence Date: Ноябрь, 13, 2007 08:11 (UTC) (ссылка)
ага, луче сняли бы бездарный сериал
ko4evnick_kz From: [info]ko4evnick_kz Date: Ноябрь, 13, 2007 06:52 (UTC) (ссылка)
очень интересный анализ...
действительно еще бы найти эти картины в прокате, с удовольствием посмотрел бы)
sarimov From: [info]sarimov Date: Ноябрь, 13, 2007 07:17 (UTC) (ссылка)
сделали бы хотя бы как пираты обычные сборнички по 10-12 фильмов, вроде тех, что на каждой улице продают... сами не можете, отдайте пиратам. думаю, что люди купили бы
megakhuimyak From: [info]megakhuimyak Date: Ноябрь, 13, 2007 08:28 (UTC) (ссылка)
нифига, народ за это платить не будет, ну и кому охота позориться?
ko4evnick_kz From: [info]ko4evnick_kz Date: Ноябрь, 13, 2007 16:22 (UTC) (ссылка)
я бы купил Маке, да еще на лицензионный диск бы не пожалел :) в пределах разумного естественно, а не за 4-5 шт тенге...
у меня дома уже бейбарс есть, балкон и игла... все ностальжи... хорошо бы что то новое и хорошое посмотреть от казахфильма только не кочевника а что нить более душевное.
голливуд просто осточертел((
From: [info]raseyannaya Date: Ноябрь, 13, 2007 07:08 (UTC) (ссылка)
вот мне интересно, кто же их вообще видел, наши фильмы? вроде они есть, но увидеть их нереально.
sarimov From: [info]sarimov Date: Ноябрь, 13, 2007 07:18 (UTC) (ссылка)
лучшие фильмы смотрят в основном на конкурсах и фестивалях. а нормального проката нет. есть отдельные фильмы, которые вырываются в прокат, но это еще не явление, не процесс
prikkel From: [info]prikkel Date: Ноябрь, 13, 2007 07:30 (UTC) (ссылка)
я уже где-то постил, что посмотрел в венеции на фестивале фильм жанны исабаевой - тронуло. об этаком сверхчеловеке - из социального дна, и о том как у дремучего мужлана просыпаетса рефлексия. было очень приятно - уровень высокий.
sarimov From: [info]sarimov Date: Ноябрь, 13, 2007 07:52 (UTC) (ссылка)
есть отдельные жемчужины...
megakhuimyak From: [info]megakhuimyak Date: Ноябрь, 13, 2007 08:30 (UTC) (ссылка)
ага, но кому охота разребать кучу навоза под названием "КАЗАХСТАНСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ" чтоб их найти?
megakhuimyak From: [info]megakhuimyak Date: Ноябрь, 13, 2007 07:46 (UTC) (ссылка)
Наше кино - это кино , снятое рефлексирующим казахом-режиссером, который хочет изобразить "припадение к истокам" и выразить своих тараканов, показывая безрадостную жизнь в каком-то совсем неправдоподобно зачуханном ауле, но в глубине луши ужасно хочет жить на Западе, где-нибудь в Гааге, патамушта там клево и жопа в тепле :-)))
Поэтому эту фигню никто у нас и не смотрит
sarimov From: [info]sarimov Date: Ноябрь, 13, 2007 07:53 (UTC) (ссылка)
Маке брат, убил!
Я вроде хотел культурно выразиться, а ты в меньших объемах пришатал!
lord_of_silence From: [info]lord_of_silence Date: Ноябрь, 13, 2007 08:17 (UTC) (ссылка)
гыгы в его стиле!
megakhuimyak From: [info]megakhuimyak Date: Ноябрь, 13, 2007 08:39 (UTC) (ссылка)
у меня уже свой фирменный стиль есть? :-)))
lord_of_silence From: [info]lord_of_silence Date: Ноябрь, 13, 2007 08:48 (UTC) (ссылка)
скромняга....
megakhuimyak From: [info]megakhuimyak Date: Ноябрь, 13, 2007 08:37 (UTC) (ссылка)
давать точные определения - одна из частей моей работы :-))
azazelo_k From: [info]azazelo_k Date: Ноябрь, 13, 2007 10:30 (UTC) (ссылка)
Рэкетир это тот же Кровавый спорт или любой другой американский боевик начала 90-х. На них ведь никто не пишит рецензию о том плох ли Кровавый спорт или хорош. Он просто есть и он для подростков. Просто наши 90-е в кино индустрии начинаются сейчас на двацать лет позже. Это конечно плохо, но с чего то ведь надо начинать. Снимем пару десятков плохих фильмов глядишь научимся снимать и забацаем что нибудь получше. Только научившись снимать кассовые, зрелищные фильмы можно начать снимать что нибудь для мозгов, а все эти малобюджетные "депресивные" фильмы про глубинку и социальные драмы, которыми любят увлекаться наши режиссеры это тупиковый вариант, таких фильмов на западе тысячами и они никому не нужны.
sarimov From: [info]sarimov Date: Ноябрь, 14, 2007 08:06 (UTC) (ссылка)
согласен. пусть снимают. но если речь идет о государственных средствах, то приоритеты и важность фильмов надо четко ранжировать
z_ari_n From: [info]z_ari_n Date: Ноябрь, 13, 2007 16:24 (UTC) (ссылка)
Очень точно все написали. То, что сейчас показывают, и то (что хуже) рекламируют, даже комментировать не хочется. Отечественное, пардон, кино, это то, что даже не хочется реанимировать. Честное слово...
sarimov From: [info]sarimov Date: Ноябрь, 14, 2007 08:07 (UTC) (ссылка)
реанимировать нужно. а еще надо убрать коррупцию и раздолбайство. перестать мыслить провинциальными категориями
denparamonov From: [info]denparamonov Date: Ноябрь, 14, 2007 06:25 (UTC) (ссылка)
Хорошо разложил!

Интересно, кто-нибудь из русских или казахов снимет когда-нибудь интересное и убедительное продолжение - после "Вот я и в Париже (Нью-Йорке)". Не Интердевочку))
sarimov From: [info]sarimov Date: Ноябрь, 14, 2007 08:08 (UTC) (ссылка)
хочется верить. новая казахская волна была неплохой, но привычка снимать на гроши, отказываться от первоначального замысла, согласие идти на уступки по сюжетам и прочее - все это губит.
26 комментариев or Оставить комментарий
profile
Айдос Саримов
User: [info]sarimov
Name: Айдос Саримов
calendar
Back Февраль 2009
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
page summary
tags

Реклама

Настроить